+7 953 686 65 08 ул. Спасская, 4а

Открытие ООО бесплатно

Регистрация ООО включает в себя несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.

Какие этапы необходимо преодолеть для открытия ООО?

  1. Подготовка документов
  2. Какие документы потребуются для открытия ООО (ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

    • Наличие заявления о государственной регистрации форме № Р11001, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
    • Наличие протокола общего собрания учредителей, который содержит решение о учреждении общества (решение единственного учредителя);
    • Наличие устава ООО (при использовании самостоятельно созданного устава). В случае, когда организация использует типовой устав, то его непосредственное предоставление в органы регистрации не имеет необходимости, так как такие сведения указаны в заявлении на регистрацию;
    • Наличие заявления (уведомление) о переходе на спецрежим (если требуется):
    • для перехода на УСН – форма 26.2-1, утв. приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@;
    • для перехода на ЕНВД – форма № ЕНВД-1, утв. приказом ФНС России от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@;
    • для перехода на ЕСХН – форма № 26.1-1, утв. приказом ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-3/41@;
    • Наличие выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующего государства, либо аналогичное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

    Наличие квитанции оплаты государственной пошлины – 4 000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Помните, что возможно автоматическое формирование подобной квитанции на сайте ФНС. Государственную пошлину оплачивать не имеет необходимости, если документы представлены в электронной форме (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

    Данные документы не требуют прошивки (письмо ФНС России от 25.09.2013 № СА-3-14/3512@). Подписать заявление о регистрации необходимо заявителю, им может выступать (п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

    • учредитель или учредители ООО;
    • руководитель общества, являющегося учредителем ООО;
    • иное лицо, которое имеет необходимые полномочия, которые установлены законодательством.

    Лица, которые упомянуты в данном пункте и другие лица, которые вправе без доверенности совершать действия от имени ООО подавать или подписывать заявления о государственной регистрации ООО не вправе. Форма заявления № Р11001 не может быть подписана данными лицами, поэтому в подписании будет отказано.

    Внимание! Сформировать пакет документов для регистрации ООО можно на сайте ФНС России с помощью специального программного обеспечения.

  3. Подача документов в регистрирующий орган
  4. Подачу документов может осуществлять(п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

    • непосредственный заявитель;
    • представитель, который действует на основании нотариальной доверенности;
    • нотариус, по просьбе заявителя (в этом случае документы предоставляются в электронной форме);
    • почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения;
    • при помощи сервиса ФНС России "Подача электронных документов на государственную регистрацию" через портал «Госуслуги». В данной ситуации подпись документов осуществляется с помощью квалифицированной усиленной электронной подписи.

    Электронные документы можно заверить УКЭП заявителя или нотариуса осуществлявшего освидетельствование подлинности подписи на бумажных документах (п. 11 Порядка, утв. приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@) через многофункциональный центр, адрес которого можно узнать на портале. Нотариальное заверение подписи на заявлении о государственной регистрации не имеет необходимости, если документы поданы заявителем лично в регистрирующий орган (абз. 3 п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В такой ситуации заявитель заполняет раздел последнего листа и ставит свою подпись в присутствии представителя регистрирующего органа (Письмо ФНС России от 14.05.2014 № СА-4-14/9238).

    Каждый из учредителей, если он не один, должен заполнить лист Н формы № Р11001.

    На базе районных инспекций в города, где численность население превышает один миллион, могут быть регистрационные центры, в которых осуществляется подача необходимых документов.

    Стоит учесть, что только те документы, которые указаны в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ имеет право требовать инспекция, также она не имеет право проверять их на соответствие законодательству, но если возникают какие-либо сомнения, то она вправе провести проверку сведений.

    Сделать это можно посредством п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

    • изучение документов и сведений, которые имеются (в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем);
    • получение требуемых объяснений от лиц, которые могут иметь сведения о каких-либо обстоятельствах, которые имеют значение для проведения проверки;
    • получение справок и сведений по вопросам, которые возникают в ходе проверки;
    • проведение осмотра объектов недвижимости;
    • привлечение специалистов или экспертов для участия в проведении проверки.

    Способы осуществления проверки, основания для неё и условия установлены приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

    Государственная регистрация сведений вносимых в ЕГРЮЛ, которые не являют достоверными, не осуществляется (п. 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

  5. Получение расписки о принятии документов
  6. О получении документов заявителю выдаётся расписка в тот же день в случае, когда подача документов осуществляется лично или через представителя.

    Почтовая отправка документов осуществляется в случае, когда документы подавались через почту. Расписка направляется заявителю в электронной форме не позднее следующего рабочего дня в случае, когда документы подавались через электронную почту. Когда подача документов осуществлялась через многофункциональный центр, то и получение расписки о принятии документов также будет происходить в многофункциональном центре.

    Подобный порядок принят п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

  7. Выдача (направление) документов
  8. В течение трёх рабочих дней с момента подачи документов осуществляется государственная регистрация ООО (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

    Следующие документы необходимо получить после регистрации ООО (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, п. 15 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее - Административный регламент):

    • Получение листа о записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007, утв.приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14-/481@;
    • Получение учредительного документа общества с отметкой инспекции (если Общество пользуется документами, разработанными самостоятельно);
    • Получение свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

    Инспекция направляет данные документы, которые подписаны УКЭП, на адрес электронной почты заявителя, который указан при регистрации и в ЕГРЮЛ. Документы направляются в течение установленного срока и не позднее следующего дня по истечение срока. Также заявитель вправе запросить документы в бумажной форме.

    В случае отказа о регистрации заявителю будет направлено решение в электронном виде в течение одного рабочего дня с момента вынесения данного решения (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

  9. Оплата уставного капитала
  10. В уставном капитале оплата конкретной доли может производится с помощью ценных бумаг, денег, ценных вещей, имущественных прав и других вещей, которые могут иметь денежную оценку (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). После государственной регистрации ООО появляется возможность для оплаты уставного капитала (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):

    • Через учредительный договор (если такой имеется);
    • Через решение единственного участника.

    Срок оплаты уставного капитала не должен превышать четырёх месяцев со дня регистрации ООО. В случае, когда учредительный договор не был заключён или отсутствует срок на внесение капитала, то его также следует уплатить не более чем через четыре месяца после регистрации. При неуплате одним из участников общества приписанной доли, общество вправе как собственник данной доли продать ее (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

    Внесение уставного капитала происходит на банковский счёт, открытие которого возможно через любой банк.

    В случае, когда оплата уставного капитала осуществляется неденежной формой, то передача собственности ООО переходит с помощью акта передачи собственности. Подобный акт вправе подписать:

    • лицо, которое председательствовало на общем собрании участников общества;
    • участник общества, который уполномочен решением общего собрания его участников;
    • председатель совета директоров (наблюдательного совета);
    • лицо, которое уполномочено решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

    Только независимый оценщик вправе определять стоимость имущества, которое передаётся в качестве доли (ст. 66.2 ГК РФ). При оплате уставного капитала нужно учесть, что 10 000 в любом случае вносятся через наличную оплату, остальная сумма может быть передана в качестве имущества (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ).